ГАК_СМИ Microsoft Office PowerPoint.pptx
- Количество слайдов: 90
1. Средства массовой информации, средства массовой коммуникации. Media.
Media • средство распространения информации, • средство распространения массовой информации, • средство распространения рекламы.
СМИ организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки: • массовость (по законодательству Российской Федерации: 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок); • периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; • «принудительность» : один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
СМИ — это совокупность таких субъектов журналисткой (? ) деятельности, как: • Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени; • Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы; • Цифровые издания: издания на компакт-диске; • Информационные агентства. • Массовые (1000 и более конкретных адресатов)периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки). ? ? ? ? ? ? ?
2. Влияние техники на развитие СМИ. .
Влияние техники на развитие СМИ • • • издательское дело, газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет.
3. Сегментация СМИ. Динамика национального и интернационального в современном глобальном обществе.
Сегментирование потребительского рынка • • Географическое сегментирование Демографическое сегментирование Поведенческое сегментирование Психографическое сегментирование
Рыночные характеристики вещательных программ • зрительские рейтинги для телевидения, • количество проданных билетов для кинофильмов – в случае их одновременного выхода и на видео число рыночных характеристик возрастает. География рынка СМИ n n n Зависимость от структуры рынка Зависимость от техники Зависимость от технологий
Сегмент по партнерству • ТРИ ГРУППЫ ПАРТНЕРОВ • те, с которыми общие цели; • те, с которыми общие интересы; • те, с которыми общие проблемы.
Три принципиально различные типа аудиторий • благожелательные аудитории; • искомые аудитории; • нежелательные аудитории.
Критерии специализации СМИ • • • пол основной аудитории; возраст; жизненные установки; хобби и увлечения; профессиональная специализация.
4. Стандарты в работе с медиа.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СМИ ЗА ПЕРЕДАВАЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ. • Международные стандарты • Государственные стандарты • Этические принципы
СВОД ПИСАНЫХ И НЕПИСАНЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ СМИ • Деловая этика • Журналистская этика • Законодательная Международные стандарты журналистики (Британский институт по освещению войны и мира (IWPR) дают консультации на эту тему) • Законодательная база: – государство, – регион, – местное соообщество.
Стандарты международной журналистики • Два аспекта стандартов международной журналистики – этические нормы – профессиональные нормы, • основные требования международных стандартов: • • точность, объективность, сбалансированность, беспристрастность в освещении происходящих в мире событий. • различные жанры, принятые западными журналистами, но используемые во всех странах мира
5. Профессиональный (политический, хозяйственный, экономический и т. д. ) и обыденный уровни в масс-медиа.
ВОЗМОЖНАЯ ТИПОЛОГИЯ СМИ (локализация): • По форме собственности (государственная, общественная, коммерческая) • По географии (глобальные, «страновые» , региональные СМИ) • Национальные (США, Великобритания (Ирландия), Испания (Каталония, Страна Басков), Германия, Франция, бывшие союзные республики) • По носителям (печатные, электронные интернет) • По ориентации на профессиональный и непрофессиональный уровни культуры • По направлениям на определенный профессиональный уровень (кино, спорт, туризм, политика, бизнес и т. д. )
УНИВЕРСАЛИИ • • Фундаментальные измерения структуры Идеологическая ангажированность Вещательная сетка Специфика рынка СМИ (сдвоенные)
6. Международный, страновой, региональный уровни СМК.
Уровни информационного обеспечения • • Международный, страновой, региональный, местный уровни информационного обеспечения.
7. Коммерческие, государственные, независимые СМК.
Четыре типа систем отношений между этими субъектами: • • авторитарная, патерналистская, коммерческая, демократическая.
• 8. Институциональная организация средств массовой информации.
Юрген Хабермас • «смысл демократических процедур в том и состоит, чтобы институализировать коммуникативные формы, необходимые для разумного формирования воли»
9. Типы каналов распространения информации, типы информации (Осведомляющие, развлекающие и убеждающие сообщения), транслируемые с помощью различных каналов.
5 основных типов информационной политики организаций • • • пассивная; реактивная; превентивная; авантюрная; активная 3 формы коммуникации • информирование, • просвещение, • убеждение 3 типа информации • Осведомляющая • Развлекающая • убеждающая
10. Информирующая, социализирующая, просветительская, осведомляющая, регулятивная функции– проблема реализации в современных СМИ.
11. Коммуникатор и реципиент. Неоднородность субъектов массовой коммуникации.
КОММУНИКАТОР • Под коммуникатором понимается субъект, транслирующий информацию. Это - источник массовой коммуникации в широком смысле слова. Аудитория n n Термин "массовая аудитория", отнюдь не означает, что информационные процессы протекают в однородной неструктурированной среде. разделение на "массы" и "образованное меньшинство" (культурную элиту) в том или ином виде существует в области массовых коммуникаций во всех культурах.
12. Типы отношений между коммуникатором и реципиентом: авторитарная система, патерналистская система, коммерческая система, демократическая система.
Четыре типа систем отношений между этими субъектами: • • авторитарная, патерналистская, коммерческая, демократическая.
13. Аудитория по Джеймсу Грунигу: "необщественность, латентная общественность, осведомленная общественность и активная общественность".
14. Интраперсональная; межличностная; групповая; массовая коммуникация.
Коммуникационные действия в области социальной инженерии возникают в области • • • рекламы, идеологии, PR, имиджмейкинга, социальнокультурного проектирования. Сфера деятельности гуманитарных технологов • • • реклама, идеология, PR, имиджмейкинг, социально-культурное проектирование.
Виды коммуникации: • интраперсональная, • межличностная; • групповая; • массовая коммуникация.
15. Коммуникативное событие. Кризисная коммуникация.
М. Тейлор (Taylor Mark C). «Закон медиа: ты не можешь быть понятым если ты неправильно понят» ПРОБЛЕМА • В ситуации межкультурной коммуникации у коммуниканта-носителя другого языка и другого культурного кода может возникнуть коммуникативный акцент или коммуникативный шок (в литературе чаще называется культурным шоком).
• 16. Сфера бытовой коммуникации, бизнескоммуникации или делового общения, политического дискурса, научного дискурса, образовательного дискурса, шоубизнеса и спортивного бизнеса, туристического бизнеса, международной коммуникации, медицинского и юридического дискурс, религиозного дискурса.
Сфера бытовой коммуникации (преимущественно межличностной) • В Вологде. Дочь Ирина, поэт Коротаев, • М. Астафьева, поэт, Н. Рубцов. В. Астафьев
Сфера бизнес-коммуникации или делового общения
Сфера политического дискурса. Лактионов.
Сфера научного дискурса. • Виктор АСТАФЬЕВ: «Никакой я не пророк и не судья»
Сфера образовательного дискурса. Владимир Атлас, Семен Дежнев, Хабаров • Все Вологжане, «ходившие по территории Красноярского края»
Сфера шоу-бизнеса и спортивного бизнеса. • Виктор Астафьев о Высоцком • в "Литературной газете": "Нельзя, допустим, петь под Высоцкого, этим хриплым голосом, орущим, несколько ерничающим, петь мог только он". • В «Новом мире» : «Высоцкий - алкоголик, он не форточку открыл, а окно целое, и все это запустил в нашу страну» • Виктор Астафьев о Сукачеве • «. . . пишет парень светло и чисто, порой достигая пронзительной грусти и высокой музыки в языке, в изображении природы и особенно в проникновении в тему любви. . . »
Сфера туристического бизнеса.
Международная коммуникация. • осуществляется на различных уровнях: - в виде официальной (традиционно), - в виде народной (в последнее время) дипломатии • Астафьев В. «Ловля пескарей в Грузии»
Медицинский и юридический дискурс.
Сфера религиозного дискурса.
17. «Деловая» и «Профессиональная» этика в работе со СМИ.
Стандарты международной журналистики • Два аспекта стандартов международной журналистики – этические нормы – профессиональные нормы, • основные требования международных стандартов: • • точность, объективность, сбалансированность, беспристрастность в освещении происходящих в мире событий. • различные жанры, принятые западными журналистами, но используемые во всех странах мира
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СМИ ЗА ПЕРЕДАВАЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ. • Международные стандарты • Государственные стандарты • Этические принципы
Механизмы ослабления монополии государства и корпораций на определение содержания массовой информации. • культурные обычаи, • привычки, • моральные ограничители.
18. Основные типы информационной политики организаций: пассивная, реактивная, превентивная , активная, авантюрная.
5 основных типов информационной политики организаций • • • пассивная; реактивная; превентивная; авантюрная; активная 3 формы коммуникации • информирование, • просвещение, • убеждение 3 типа информации • Осведомляющая • Развлекающая • убеждающая
19. Сегментирование информационного потока, работа с целевыми аудиториями.
Сегментирования рынка • • Географическое сегментирование Демографическое сегментирование Психографическое сегментирование Поведенческое сегментирование
Классификация рынка Все население • • • Потенциальный рынок Доступный рынок • Квалифицированный рынок Целевой рынок Освоенный рынок • Потенциальный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге. Доступный рынок (available market) – совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход и доступ к определенному товару или услуге. Квалифицированный рынок (qualified available market) – совокупность покупателей, которые имеют доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге. Целевой рынок (served or target market) – часть квалифицированного рынка, на который организация культуры решила направить свои действия. Освоенный рынок (penetrated market) – совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.
ТИПЫ АУДИТОРИИ ПО КОТЛЕРУ • благожелательные аудитории; • искомые аудитории; • нежелательные аудитории.
ТРИ ГРУППЫ ПАРТНЕРОВ • тех, с которыми общие цели; • тех, с которыми общие интересы; • тех, с которыми общие проблемы.
20. PR и реклама в экономике СМИ.
21. Категория информации в постиндустриальном обществе. Современное состояние экономики: от товаропроизводящей экономики к экономике символов и брендов.
Переход от реальной экономики к экономике символов и брендов
Масуда Й. • концепция информационного общества как эволюционное продолжение индустриального общества
Ценности в открытом обществе по К. Попперу • критицизм, • обоснованный протест, • инакомыслие.
Доминирующая идеология – «One World – Many Societies» , – «Many Voices – One World» . Доминирующая стратегия • думать глобально, • действовать локально.
Дюмазедье Жофр Роже Фурастье Жан • Идея "цивилизации • Идея «цивилизации досуга", фиксирующая услуг» качественные • В "цивилизации услуг" изменения в досуге. Фурастье предвосхитил концепцию "нулевого роста", выдвинутую впоследствии Римским клубом
«Рыночный ренессанс» • колоссальное развитие нерыночной сферы - системы социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, домашнего труда по воспитанию, "производству" человеком самого себя и своих детей, труда непосредственного общения • осуществляется накопление человеческого капитала • Результат - не остается места рыночным отношениям.
• 21. Микроэкономический и макроэкономический уровни анализа СМИ: функционирование СМИ в макроэкономическом контексте, микроэкономическая ситуация в медиаиндустрии.
23. Материальные и нематериальные ресурсы в обеспечении максимальной эффективности медиаиндустрии. .
Общее понятие ресурсов • вспомогательное средство, источник. • В экономическом смысле в качестве ресурса можно интерпретировать лишь те средства, которые непосредственно участвуют в создании продукта.
Основные экономические характеристики ресурсов • • ограниченность измеримость способность накапливаться восполняемость
Виды ресурсов • ресурсы производства и ресурсы духовного восприятия, • внешние и внутренние ресурсы, • абсолютные и относительные.
Определение ресурсов духовного восприятия • функциональносвободное время; • доход и уровень цен; • уровень культуры; • наличие информации об организациях и услугах; • наличие самих организаций и услуг.
Ресурсы творческого производства • • • трудовые; материальные; финансовые; природные; временные; творческие; информационные; правовые; ресурсы публичности; специфика места.
В отличие от материальных ресурсов информация: • не истощается при потреблении, а наоборот только увеличивается количественно и улучшается качественно; • при обмене делится без потерь; • имеет свойство «просачиваться» , несмотря на ограничения; • легко транспортируется и распространяется; • как правило, всегда имеется в избытке, а не в дефиците; • любая информация сама становится источником для создания новой информации и улучшения уже имеющейся; • информация способна привлекать другие ресурсы и т. д.
24. Традиционные СМИ нетрадиционные СМИ – проблема взаимовлияния.
25. Интеллектуальная собственность. Авторское право. Международные конвенции в области авторских прав
Формы собственности • • частная, государственная, муниципальная …и иные формы собственности (Конституция РФ, ст. 8, ст. 212 ГК РФ)
Понятие «авторское право» • совокупность норм гражданского и иных отраслей права, которые регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.
Решение проблемы авторского права в США, Западной Европе, Восточной Европе. • Считается, что впервые понятие "авторское право" появилось во Франции. • Проблема «пиратства» . Еще в 1715 немецкий философ Г. Лейбниц предлагал основать общество ученых для самостоятельного издания книг, которое бы уберегло авторов от "пиратствующих" издателей.
1886 год - принята Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений • Конференция исходила из подходов французского законодательства по отношению к авторскому праву, то есть защита права автора, а не издателя. • С 1886 началось присоединение различных европейских стран. • В 1891 в состав стран-участников конвенции вошли США.
Для присоединения к Бернской конвенции страна обязана: а) принять закон, охраняющий на ее территории права на произведение минимум 50 лет после смерти автора по принципам морального и материального права; б) соблюдать права авторов - граждан других государств, входящих в бернскую конвенцию. • ПРИСОЕДИНЕНИЕ К БЕРНСКОЙ КОНВЕНЦИИ НИКОГДА НЕ ИМЕЕТ ОБРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ.
Авторское право в условиях существования глобальной сети Интернет.
• Марио Бьяджоли: «Авторское право нуждается в реформировании!» • Марио Бьяджоли, историк, профессор Гарварда, специалист по авторскому праву и истории Ренессанса, ответил на вопросы о том, что можно, а что нельзя говорить в интернете и как распространяется юридическое право на интеллектуальную собственность, с которой сталкивается каждый из нас, покупая в палатке у метро музыку или новые CD. • Историк из Гарварда: «На данный период понятие интеллектуальной собственности становится помехой для дальнейшего развития» • http: //www. chaskor. ru/p. php? id=7050