1 Искусство и костюм стиля МОДЕРН

  • Размер: 14.8 Mегабайта
  • Количество слайдов: 49

Описание презентации 1 Искусство и костюм стиля МОДЕРН по слайдам

1 Искусство и костюм стиля МОДЕРН 1 Искусство и костюм стиля МОДЕРН

2 Классические тенденции и романтические идеалы к концу 19 века исчерпали себя,  французское течение критического2 Классические тенденции и романтические идеалы к концу 19 века исчерпали себя, французское течение критического реализма переродилось в импрессионизм. В архитектуре и декоративно-прикладном искусстве воцарилась ЭКЛЕКТИКА — смешение стилей в одном произведении. Стремление к новизне привело поиску новых форм, которые выразились в новой орнаментальной пластике. Это новое прочтение линии привело к возникновению новых в 80 -х годах 19 века архитектурных форм стиля МОДЕРН.

3 Стиль возник в декоративно-прикладном искусстве как протест художников против массового машинного производства.  Художники призывали3 Стиль возник в декоративно-прикладном искусстве как протест художников против массового машинного производства. Художники призывали возвратиться к ручному творению предметов искусства, которое было вытеснено массовым, упрощенным, обезличенным тиражированием.

4 Герман Обрист.  Мотив «Удар бича» , легший в основу новой орнаментальной пластики 4 Герман Обрист. Мотив «Удар бича» , легший в основу новой орнаментальной пластики

5  В архитектуре стиль МОДЕРН впервые проявился в 1896 году.  Бельгийский архитектор Виктор Орта5 В архитектуре стиль МОДЕРН впервые проявился в 1896 году. Бельгийский архитектор Виктор Орта создал проект – Особняк Тасселя, по которому был построено первое здание в стиле “Модерн”.

6 Оформление лестничных пролётов особняка Тасселя. Витраж работы Луиса  Тиффани в особняке Тасселя 6 Оформление лестничных пролётов особняка Тасселя. Витраж работы Луиса Тиффани в особняке Тасселя

7 Потсдамская астрофизическая лаборатория 7 Потсдамская астрофизическая лаборатория

8

9 Орнаментальные мотивы Излюбленные мотивы - цветы лилии, ириса,  мака, орхидеи,  извивающиеся лепестки которых9 Орнаментальные мотивы Излюбленные мотивы — цветы лилии, ириса, мака, орхидеи, извивающиеся лепестки которых “переползают” с одного произведения искусства на другое.

10  В произведениях Декоративно  прикладного искусства,  выполненных в этом стиле,  преобладают изогнутые,10 В произведениях Декоративно прикладного искусства, выполненных в этом стиле, преобладают изогнутые, асимметричные линии, выражающие внутреннюю динамику и некоторое беспокойство.

11 Антонио Гауди.  Дом Мила в Барселоне. 11 Антонио Гауди. Дом Мила в Барселоне.

12

13 Антонио Гауди “ Церковь Саграда Фамилия” в Барселоне 13 Антонио Гауди “ Церковь Саграда Фамилия” в Барселоне

14

15 Эмиль Галле Ваза. 1900 15 Эмиль Галле Ваза.

16 Эжен Гроссе Гребень,  витраж «Весна» 16 Эжен Гроссе Гребень, витраж «Весна»

Модерн , югенд,  ар нуво, либерти  В каждой из европейских стран складывается своя стилистикаМодерн , югенд, ар нуво, либерти В каждой из европейских стран складывается своя стилистика своё видение стиля. Во Франции это ар нуво, Германии — югенд-стиль, Англии — либерти, России — модерн.

18  Пластика изогнутых линий модерна, его многоплановая  декоративность наилучшим образом проявилась в графических листах18 Пластика изогнутых линий модерна, его многоплановая декоративность наилучшим образом проявилась в графических листах Обри Бердслея.

19  О. Бердслей “Павлинье платье”  “ Изольда” 19 О. Бердслей “Павлинье платье” “ Изольда”

20 О. Бердслей “Иоанн Креститель и Саломея” 20 О. Бердслей “Иоанн Креститель и Саломея”

21 О. Бердслей “Как сэр Тристрам выпил любовный напиток” 21 О. Бердслей “Как сэр Тристрам выпил любовный напиток”

22 Леон Бакст, выполняя заказы по разработке декораций и костюмов к дягилевским балетным постановкам, внес мотив22 Леон Бакст, выполняя заказы по разработке декораций и костюмов к дягилевским балетным постановкам, внес мотив чувственной декоративности в трактовку женских и мужских образов.

23 Таковы его персонажи подчеркнуто динамичные,  пластичные, одетые в причудливые костюмы 23 Таковы его персонажи подчеркнуто динамичные, пластичные, одетые в причудливые костюмы

24

25 Леон Бакст.  Эскиз костюма к балету Михаил Бобышев  Эскиз костюмов к балету «Карнавал»25 Леон Бакст. Эскиз костюма к балету Михаил Бобышев Эскиз костюмов к балету «Карнавал»

26 Необыкновенно чувственную трактовку декоративности и декаданса можно наблюдать на полотнах Густава Климта.  Поцелуй 26 Необыкновенно чувственную трактовку декоративности и декаданса можно наблюдать на полотнах Густава Климта. Поцелуй

27 Его искусство обогащала борьба противоположных импульсов - натуралистичного чувственного начала и заполнения пространства холста сияющими27 Его искусство обогащала борьба противоположных импульсов — натуралистичного чувственного начала и заполнения пространства холста сияющими загадочными декоративными орнаментальными формами. Г. Климт “Портрет Адели Блох-Бауэр”

28 Густав Климт. “Водянные змеи. ” 28 Густав Климт. “Водянные змеи. ”

29 Густав Климт.  Деталь картины  “Медицина” 29 Густав Климт. Деталь картины “Медицина”

30 Альфонс Муха “Жисмонда” Плакат. 30 Альфонс Муха “Жисмонда” Плакат.

31 Альфонс Муха “ Самаритянка” 31 Альфонс Муха “ Самаритянка”

32

33

34 М. Врубель “Сидящий Демон” 34 М. Врубель “Сидящий Демон”

35 Костюм  стиля Модерн 35 Костюм стиля Модерн

36 В форме костюма новый стиль проявился в самом конце 19, начале 20 века - 189736 В форме костюма новый стиль проявился в самом конце 19, начале 20 века — 1897 — 1914 годах.

37 Сначала стали более мягкими турнюрные формы 90 годов 19 века,  появился мягкий  S-образный37 Сначала стали более мягкими турнюрные формы 90 годов 19 века, появился мягкий S-образный изгиб корпуса фигуры, который подчеркивался специальной корсетной формой, декоративной нагрузкой нагрудной части, плавными очертаниями силуэтных линий.

38 Характерная SS -образная пластика фигуры 38 Характерная SS -образная пластика фигуры

39

40

41

42 Феминистические  тенденциии и рациональность постепенно вытеснили неудобный и тесный корсет, который к 1910 году42 Феминистические тенденциии и рациональность постепенно вытеснили неудобный и тесный корсет, который к 1910 году окончательно выходит из употребления, расчленившись на верхнюю и нижнюю половины, оставляя талию свободной.

43 Это немедленно сказывается на силуэте,  который начинает напоминать веретено.  Непривычно широкую талию маскируют43 Это немедленно сказывается на силуэте, который начинает напоминать веретено. Непривычно широкую талию маскируют складками и драпировками. Их пластика также напоминает плавную изогнутость линий “модерн”. Эскиз платья.

44 Ее возникновению способствуют мягкие,  струящиеся,  ткани с текучей пластикой,  применение боа и44 Ее возникновению способствуют мягкие, струящиеся, ткани с текучей пластикой, применение боа и меха, затейливых шляп необычных форм, которые завершались изогнутыми перьями. В это время одним из ведущих художников в области костюма был Поль Пуаре.

45 Поль Пуаре. 45 Поль Пуаре.

46 В это время снова в моде античность, интерес к которой усилился благодаря сценическим действам Айседоры46 В это время снова в моде античность, интерес к которой усилился благодаря сценическим действам Айседоры Дункан. В моде многослойные драпированные одежды, прически, напоминающие греческие с обилием завитков, развивающихся повязок, шарфов. Леон Бакст. Эскиз костюма.

47

48

49 Постепенно мягкая,  “змеиная” пластика модерна сменяется геометричностью конструктивизма. К этому времени относится фраза Виктора49 Постепенно мягкая, “змеиная” пластика модерна сменяется геометричностью конструктивизма. К этому времени относится фраза Виктора Орта: “Искусство должно быть целесообразным”, в которой выражается протест против надуманности форм и декора, а также утрате функциональности некоторых вещей. Постепенно то, с чем боролись художники — машинное производство — стало также тиражировать и типизировать произведения искусства, созданные в стилистике модерна приводя к вырождению стиля модерн, который исчерпал себя к 1914 году, претерпевая период усталости и упадка.