Скачать презентацию 1 До нашей эры а Каменный век б Бронзовый Скачать презентацию 1 До нашей эры а Каменный век б Бронзовый

История моды!.pptx

  • Количество слайдов: 34

1. До нашей эры. а) Каменный век. б)Бронзовый век. в)Железный век. 2 V век. 1. До нашей эры. а) Каменный век. б)Бронзовый век. в)Железный век. 2 V век. 3 XII век. 4 XIII век. 5 XIV век. 6 XV век. 7 XVI век. а) 1520 -е. б)1540 -е. в) 1580 -е. 8 XVII век. 9 XVIII век. 10 XIX век. а)1800 -е. б)1860 -е. в)1880 -е. г)1890 -е. 11 XX век. а) 1900 -е. б)1910 -е. в) 1920 -е. г)1930 -е. д) 1940 -е. е)1950 -е. ж)1960 -е. з) 1970 -е. и)1980 -е. к) 1990 -е. 12 XXI век. а) 2000 -е. б) 2010 -е.

До нашей эры Каменный век В Европе надолго похолодало: прошли времена господства мягкого тропического До нашей эры Каменный век В Европе надолго похолодало: прошли времена господства мягкого тропического климата, когда люди думали скорее об украшениях, чем об одежде. Слонов, носорогов и бегемотов сменили северные олени, медведи и львы, чей мех и шкуры, сшитые с помощью сухожилий и волос, успешно играют роль теплой одежды: звериные лапы стали бретелями, а спинки с хвостами — юбками. Мужчины одевались скромней женщин, у одежды мужчин не было бретелек — они перевязывали шкуры животных через правое плечо. Украшениями служат клыки и кости животных, камни, янтарь. Бронзовый век 2900 до н. э. Шумеры в Месопотамии не носят шкуры животных на плечах. Они оборачивают их вокруг пояса наподобие юбки. Конаке из козьего или овечьего руна с длинной шерстью, а потом из ткани, имитирующей их, оставалось популярным до Средневековья (см. также Костюм Древней Месопотамии). В Вавилоне одевались в длинные шерстяные шали, часто поверх туник — рубах с короткими рукавами. Такой ансамбль заканчивался бахромой и был разноцветным, но самым любимым был красный цвет. Мужчины завивали бороды и волосы на голове, да так, что они выглядели искусственными. 2000 до н. э. Одежда разделяется: на драпировки — ткани, которые оборачивают вокруг тела и закрепляют пряжками и поясами, и сшитые вещи, скроенные по форме туловища, рук, ног. Кочующие всадники монгольских степей носят шитую одежду. Египтяне, как и все народы Средиземноморья, ходят в драпировках. Используют главным образом льняные ткани натурального белого цвета. Египетская религия считает шерсть, ткань животного происхождения, материалом порочным.

Нефертити заворачивается в хаик — большое прозрачное царское покрывало. Её муж, фараон Эхнатон, носит, Нефертити заворачивается в хаик — большое прозрачное царское покрывало. Её муж, фараон Эхнатон, носит, как и все мужчины-египтяне, традиционную набедренную повязку — хенти. 1500 до н. э. Драпировки из льна в мелкую складочку прохладны и прозрачны. У женщин на головах парики из волос, которые длиннее их собственных, а поверх — легкие венцы, сплетенные из золотых нитей. Танцовщицы и рабыни носят только пояса — низшему сословию доступна лишь нагота. Мужские головы чаще всего бритые; парики надевают только по праздничным дням. Египтяне — страстные поклонники белого цвета, который не очень ценят их соседи: ливийцы, сирийцы, финикийцы, евреи — их туники и шали расшиты или раскрашены во все цвета радуги. 3500 лет назад в Греции в Эгейском море господствовали торговцы с Крита. На этом острове все было не так, как в других местах: женщины не сидели дома, а принимали участие в общественной жизни. Их костюм тоже был необычен. Они единственные в Средиземноморье носили скроенную и сшитую одежду. Очень узкий корсаж тесно сжимал талию и приподнимал грудь, чаще всего обнаженную, над пышной юбкой с большими воланами. Внешний вид мужчин был проще: две-три набедренные повязки, наложенные друг на друга. Как и женщины, мужчины Крита любили завитые волосы, ленты и большие шляпы.

Железный век. 800 до н. э. Греки носят прямоугольные куски шерстяной или льняной ткани, Железный век. 800 до н. э. Греки носят прямоугольные куски шерстяной или льняной ткани, закрепляя их на плечах двумя застежками-фибулами, а на поясе — ремнем. Женщины заворачиваются в пеплос — отрез плотной ткани два метра длиной и полтора шириной. Хитоны — одеяния, меньшие по размеру и более лёгкие, сшиты в форме труб. Хитоны до колен служат для юношей нижней рубашкой. Надеваемый сверху короткий плащ, который застегивают пряжкой на одном плече, называется хламида. Другой вид плаща — гиматий — мог служить и ночным покрывалом. Часто мужчины и женщины носят одну и ту же одежду. Так, опальный Фокион настолько обнищал, что не мог выйти из дома вместе с женой, потому что у них был единственный костюм на двоих. 753 до н. э. Ромула и Рема, основателей Рима, ещё только вскармливала их приемная мать-волчица, а этруски уже переделали греческий плащ, выкраивая его в форме вытянутого полукруга. Это — будущая римская тога. Очень большая — до семи метров, — она была так тяжела, что требовалась помощь, чтобы в неё задрапироваться. Закон гласил: должностные лица носят тоги белого цвета, полководцы-победители — или золотые. Женщины выбирают сами.

V век 400 Европа захвачена варварами. Они одеты в облегающие туники и штаны брэ, V век 400 Европа захвачена варварами. Они одеты в облегающие туники и штаны брэ, шлемы с рогами и кольчуги, поскольку хорошо умели обрабатывать металл. В это же время в Византию из Китая возвращаются два монаха ордена Святого Василия. Пользуясь одеянием святых, чтобы избежать обысков на таможнях, они проносят в своих обманных посохах коконы шелковичных червей. Тех самых, что прядут шелк… Шёлк меняет внешний вид костюма. Эта нежная ткань слишком дорогая, чтобы использовать её на драпировки. Одежду приходится уменьшить в объёмах. Зато материал для неё все больше украшают. Византийский костюм отличает особая роскошь. Античная тога превратилась в плащ из золотой ткани, который надевают поверх туник, расшитых узорами и жемчугом. У женщин длинная вуаль покрывает голову, в прическах используются драгоценности. Узкие мужские брюки украшены россыпью цветов. Готы, германцы, бургунды не знают себе равных в искусстве украшения металла чеканкой, эмалями и инкрустациями.

XII век 1100 Измученные походом на Восток, крестоносцы открыли там сказочные богатства и диковины; XII век 1100 Измученные походом на Восток, крестоносцы открыли там сказочные богатства и диковины; шелковые халаты, расшитые жемчугом, бурнусы из золотой ткани, тюрбаны ярких расцветок и восхитительные туфли-шлепанцы. Караваны везут меха: горностая, соболя, белки, песца. В Средние века простые люди одеваются довольно однообразно. Короткое платье — обычная одежда крестьян. Пастухи носят узкие штаны брэ и шапероны — колпаки, закрывающие плечи. В длинных монашеских рясах с капюшоном работают в полях. Паломники отправляются в путь в фетровых шляпах, украшенных ракушками. XIII век 1250 Не все участвуют в празднике Осла — шествии безумцев и бедноты. Зажиточные женщины заняты своим внешним видом. Рукава платьев — котт — должны быть такими узкими, что каждый раз после одевания их нужно зашивать. Раздеться самим им быстро не удается. Мужчины носят в волосах золотой ободок, девушки — легкий венец. Церковь требует, чтобы евреи носили отличительный предмет одежды — жёлтый остроконечный колпак.

XIV век 1350 -е Крестьяне освобождаются от сеньоров. Ремесленники и торговцы в городах образуют XIV век 1350 -е Крестьяне освобождаются от сеньоров. Ремесленники и торговцы в городах образуют экономические группы — цеха, гильдии. В Италии и Франции у художников и поэтов новая цель: поиски красоты. Мужчины носят короткие костюмы. Одежду отныне подгоняют по фигуре шнуровкой. Становится необходимой фантазия — рождается мода. Появляются экстравагантные шляпы. Женщины создают конструкции из ткани, подкладывая под неё конусы или подушечки и закрепляя их длинными шпильками. Церковь рассматривает такие шляпы «с рогами» как дьявольский знак. Дети кричат вслед женщинам, одетым подобным образом, «au hennin!» . С тех пор слово «геннин» означает высокий женский головной убор. XV век 1450 Франция заканчивает Столетнюю войну, Англия — начинает войну Алой и Белой Розы. В Италии — эпоха Ренессанса: дамы говорят на древней латыни, возрождается просвещение. В Тоскане прядут шёлк. Для праздников создается «необычная» одежда. Женщины носят длинный расшитый упелянд с волочащимся шлейфом, под ним облегающий котт — нижнее платье. Верх мужских шапочек обматывают шарфом, конец которого спускается на верхнюю одежду. Встречаются короткие кафтаны турецкого происхождения. Раскрашенные по частям чулки-штаны делают ноги разноцветными.

1470 В Венеции лодочники-гондольеры украшают свои шапки-боннэ перьями страуса или павлина, носят пестрые штаны. 1470 В Венеции лодочники-гондольеры украшают свои шапки-боннэ перьями страуса или павлина, носят пестрые штаны. На головах венецианок приколоты шиньоны — накладные волосы, в руках — придуманные ими носовые платки. Члены Совета носят мантии — длинные одеяния, прямые и со складками. Здесь торговля шелком с Азией никогда не прекращалась. Теперь триумфальный успех среди венецианских ремесленников имеет бархат. Изобрели книгопечатание: прежде всего печатают Библию, но скоро появятся и модные гравюры. Женщины сбривают волосы надо лбом и придают большое значение убранству головы. Тонкие шарфы обвязаны вокруг высоких шиньонов, нежная ткань уложена конусом на легком каркасе из латуни, покрывала из чёрного бархата обрамляют лицо, подчеркивая его томную бледность. Вырезы-декольте становятся все глубже. При дворе Кастилии королева Жанна Португальская желает скрыть свою беременность — ведь её супруг немощен. Она вводит в моду юбку-каркас с ободами из незрелого тростника — вердуго, которая затем станет французским вертюгадином и фижмами. Другое веяние моды: креве — разрезы на рукавах робы, богатого верхнего платья, сквозь которые видна вышитая нижняя сорочка. В Англии шляпы с клювом, в стиле Робин Гуда, имеют успех так же, как догалины из Италии — накидки с широкими, отвернутыми к плечам рукавами. Ренессанс охватил все страны Европы. Новые тенденции: мягкие ткани, глубокие

XVI век 1520 -е 1525 Во Франции и в одежде мужчин приняты вырезы-декольте. Пышные XVI век 1520 -е 1525 Во Франции и в одежде мужчин приняты вырезы-декольте. Пышные рукава камзолов и догалинов делают с разрезами. Нижняя часть шоссов стала длинными чулками из шелковых трико. Верхняя — короткими штанами с выпуклым гульфиком. Появляется обувь с широким квадратным носком — «медвежья лапа» . В эпоху Ренессанса парфюм надолго заменил чистоту. Недобрая слава общественных бань и строгие предписания церковной Реформации убили средневековую привычку к частому мытью. 1540 -е После битвы при Павии (1525) победа досталась Испанской чопорности. Конец декольте — теперь наглухо застегнутые робы с высоким воротником и подкладными плечами имеют жесткую форму пирамид. Преобладают чёрный и золотой цвета. Мужчины носят шпаги на боку. Исключением остается Венеция, избежавшая испанского влияния. Тут дамы ходят на подпорках, которые увеличивают их рост на 30 сантиметров Самые смелые надевают под юбку для пышности штанишки-кальсоны. Добиваясь белокурого цвета своих шевелюр, венецианки носят шляпы без донышка: волосы светлеют, выгорая на солнце. 1580 -е У королевы Елизаветы Английской 6000 платьев и 60 париков. Она любит накрахмаленные воротники. А дамы при дворе Генриха III носят вертюгадины с подложенными под юбки валиками (по англ. — фарсингейлы). У мужчин подкладку камзолов-пансеронов набивают паклей или губкой для защиты от покушений, а ворот украшают гофрированными

XVII век 1630 -е Европейские страны борются за превосходство. Испания и Италия теряют свое XVII век 1630 -е Европейские страны борются за превосходство. Испания и Италия теряют свое влияние. Законодательницей моды становится Франция. Пуританки в Англии носят поверх головного убора большие черные шляпы — в таких прибыли в Америку первые колонисты. Лорд Денбиг привез из Индии пижаму: длинные «штаны моголов» под свободно-развевающейся курткой. Некоторые, как голландцы, остаются верны фрезам, высоким, как мельничные жернова, — позже таких огромных не будет никогда. Но мода, как искусство, и научные идеи Великого века — эпохи Людовика XIV, — меняется быстро и часто. Фарсингейлы пропали, женщины вернулись к естественным линиям. Лицо обрамляют чёлки. Надевают одно за другим сразу три платья: скромное с рукавами, украшенными лентами, лукавое, а под ним — секретное. На голове у мужчин — фетровая шляпа с перьями. Плащи они носят, набросив на одно плечо. Фрезы забыты, им предпочитают жесткие затянутые воротники. Сапоги делают с широкими отворотами, а

1663 — испанцы только что сменили дамские вердуго на гардинфанты, более вытянутые в ширину, 1663 — испанцы только что сменили дамские вердуго на гардинфанты, более вытянутые в ширину, но все ещё жесткие. И уже открывают для себя в Версале новую моду, представляемую молодым королем Людовиком XIV. Ленты соперничают с перьями и кружевами в экстравагантных нарядах. Пурпуэн превратился в брассьер, изпод которого наружу топорщатся кружева — жабо воротника и манжеты сорочки. Самым удивительным предметом стали рингравы, короткие и широкие брюки-юбка с обилием кружевных воланов-канонов. Плоские шляпы покрыты страусовыми перьями; обувь на красном каблуке и с бантом. С тех пор, как мадемуазель Фонтанж, фаворитка короля, подвязала свои волосы бантом, беспорядочные локоны больше не носят — все они должны быть высоко подняты. Дамы, чьи прически открывают уши, — бесстыдницы, потому что дают повод для плутовских речей. Модные и у мужчин, и у женщин бархатные мушки, смотря по тому, где они наклеены, могут означать возвышенную или низменную страсть. Самые красивые мушки покупают в «Жемчужине мушек» на улице Сен-Дени. В конце XVII века рингравы исчезли, а камзол сменили полукафтаны-жюстокоры. У них есть карманы. Галстук «а-ля Штейнкерк» имеет вид шарфа, продетого одним концом в петлицу. Мужчины вместо париков с отброшенными на спину волосами носят другие, очень высокие — «биннеты» , названные так по имени их творца Бине. Новые модные предметы для дам — маленькая муфта, перевязанная лентой, и менее жесткие корсеты-гургандины. Украшением общества становятся острословы и весельчаки. Открылся салон моды мадам де Мосмеле.

XVIII век 1730 На смену эпохе моды барокко пришла эпоха моды рококо: «интимный» костюм, XVIII век 1730 На смену эпохе моды барокко пришла эпоха моды рококо: «интимный» костюм, то есть богато орнаментированные платья с правильными линиями и маленькими деталями. 1778 Королева Мария-Антуанетта официально разрешила королевской модистке Розе Бертен обшивать всех. Как следствие, открылась модная лавка «Великий Могол» . В этом году родился Джордж Браммел — английский денди, абсолютный законодатель мод. 1780 Мария-Антуанетта — самая элегантная женщина Франции. Подданные короля мгновенно следуют её примеру. Она ввела в моду платье рубашечного покроя. В городе в моде верхняя одежда небольших размеров: женский казакин — узкая куртка до бедер — и короткий мужской вест. Все носят большие шляпы на манер англичан. На помпезных праздниках, устраиваемых при королевском дворе, встречаются хитроумные устройства. К примеру, панье — каркас юбки, который легко поднимается и сужается, давая возможность свободно проходить в двери. Или головные уборы на пружинах. Но и механика не дает забыть про кружева: они везде. 1785 Волосы больше не стригут, а добавляют накладные. С помощью конского волоса и газовой ткани на голове возводят целые сооружения. Цветы, птицы, куклы, корабли, любимые животные, овощи на этих взбитых пучках-пуфах отражают вкусы тех, кто их носит. 1791 «Магазин английских, французских и немецких новых мод» — первый модный журнал в России, выходил в Москве ежемесячно в апреле-декабре 1791.

XIX век 1800 -е 1803 XIX век 1800 -е 1803

1800 -е 1803 1804 Бонапарт стал императором Наполеоном. «Античная» мода признана официально. Платья больше 1800 -е 1803 1804 Бонапарт стал императором Наполеоном. «Античная» мода признана официально. Платья больше не будут совсем прозрачными; их рукава, бывшие маленькие «фонарики» , становятся очень длинными. Грудь из свободного декольте возвращается под легкий корсет. Облака кисеи служат важному делу обновления дамского белья: робко появляются нижние штанишки — идея молодых англичанок для занятий гимнастикой. Дамы, не имевшие к ним привычки, находят их неудобными и долго отвергают. мода 1809 года мода 1818 года Завоевание более прочное, хотя тоже английское: короткая куртка спенсер, придуманная лордом Спенсером. 1849 — появилась английская булавка, которая позднее станет модным аксессуаром. 1853 — Леви Страусс пошил первые джинсы. 1860 -е Кринолин стал символом праздников и вальсов. Нижние юбки из конского волоса передали свое название «клеткам» из металла, поддерживающим платье, подол которого в окружности доходил до 14 метров. Поездки на велосипедах и по железной дороге приносят ему приговор: никогда в жизни! 1860 — княгиня Меттерних, которую все зовут мадам Шифон, — самая элегантная женщина при дворе Наполеона III. Она особо ценит модели кутюрье Уорта. Рождается высокая мода — от-кутюр. 1868 — английский модельер Чарльз Фредерик Уорт учредил Синдикат высокой моды, таким образом объединив салоны, в которых одевались высшие круги общества, в единую организацию, которая существует до сих пор. 1880 -е Корсет — душа дамского костюма. Для хрупких он надежная поддержка, для других — средство создания нужного силуэта. Чтобы надеть корсет, долгое время требовалась помощь. Появление шнуровки «для ленивых» позволило одеваться самостоятельно. Однако этот предмет продолжает вызывать споры. По данным медиков, 4 из 5 женщин, умирающих от грудных болезней, убивают себя сами, сильно затягивая корсет. 1883 — родилась Коко Шанель.

1890 -е В 90 -х годах в Вене возникает стиль «сецессия» , название которого 1890 -е В 90 -х годах в Вене возникает стиль «сецессия» , название которого связано с художественной группой «Сецессия» ( «Уход» ), в которую вошли молодые художники, решившие порвать с традициями искусств предшествующих поколений. Вообще, на стыке веков появилась новое мироощущение, в котором сплетаются мир стремительно развивашейся техники и уходящей романтики — одновременно во многих странах возникают новые художественные направления, единые по мысли, но со своими особенностями и с разными названиями: в Германии — югендстиль, в Вене и Чехии — сецессия, в других странах Европы — ар-нуво, в странах будущего Советского Союза все эти направления объединены под общим назввнием — модерн. Основная черта модернистских направлений — гармоничность, равновесие между эстетикой и целесообразностью. Блистают дома европейской моды: Worth, Doucet, Paquin, Cheruit, Rouff, Poiret, Babani, Fortuny. XX век 1900 -е 1900 Трёхколесные велосипеды и появившиеся автомобили требуют новой одежды, укрывающей и защищающей. Мужчины-пешеходы носят цилиндры и длинные пальто с меховой подкладкой — пелисы. Дамы отказались от турнюра. Юбка облегает талию и расширяется книзу. Верх платья заканчивается высоким воротником, рукава — буфами. Шляпы становятся огромными. Впервые дом Ревийон предлагает меховое манто. Мех больше не используется как подкладка, а выступает самостоятельно. Настоящую революцию совершает Поль Пуаре, отменив корсет. Он заставил признать платье живых и энергичных расцветок, которое подчеркивает фигуру лентой, проходящей под грудью. Вес дамского наряда уменьшился с 3 килограммов до 900 граммов. 1903— модельер Поль Пуаре открывает собственный дом моды. 21 января 1905 — родился дизайнер Кристиан Диор.

1910 -е 1911 — модельер Поль Пуаре выпустил первые дизайнерские духи «Розина» — по 1910 -е 1911 — модельер Поль Пуаре выпустил первые дизайнерские духи «Розина» — по имени своей старшей дочери, а также открыл в Париже ателье «Мартина» — по имени младшей дочери. 1920 -е Солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, не узнают своих девушек: они носят короткие волосы «под Гарсона» , героя модного в то время романа. Повсюду танцуют чарльстон и танго. Приходится все более укорачивать юбки. Пояс для подвязок вытеснил корсет. У мужчин вечерний пиджак, который во Франции называют смокингом, подходит на смену жакету и полосатым брюкам. 1926 — Коко Шанель впервые продемонстрировала свое маленькое чёрное платье. Оно не произвело большого эффекта на фоне модных тогда ярких красок и ждало признания до 30 -х годов.

1930 -е Последствия биржевого краха на Уолл-стрит 1929 года сказались не сразу, а лишь 1930 -е Последствия биржевого краха на Уолл-стрит 1929 года сказались не сразу, а лишь спустя некоторое время. Великая депрессия, глобальный экономический кризис , охвативший все сферы производства и отрасли хозяйства, закончился лишь в конце 30 -х годов. Пришла мода мягкой, текучей, очень женственной одежды с «благоразумной» длиной. Большинство людей, как бы бедны они ни были, хотели выглядеть достойно. Женщины сумели устроиться в годы депрессии. Те, кто не мог купить новое платье, просто удлиняли старое, ведь короткие юбки больше не носили даже днем. Платье дам доходило примерно до середины икр, и все, что было короче, искусно удлинялось до нужной длины с помощью лент, оборок, клиньев. Если днём длина юбок достигала середины икр, то вечером принципиально носили длинное с большим декольте на спине. Вновь появились, казалось бы, канувшие в лету классические атрибуты женственности: воланы, банты, рюши, драпировки. Платье формируется на классическом силуэте женского торса: талия, бёдра, грудь. Если оно было цельнокроеным, то перехватывалось в талии узким поясом. Силуэт получался стройным и естественным, ткань мягко ниспадала. Очень актуальна в композиции костюма лёгкая асимметрия. Ткани в стиле Арт Деко с ненавязчивым геометрическим рисунком или гладкокрашеные. Обязательными в костюме 30 -х были аксессуары, для многих они являлись единственной доступной возможностью привести гардероб в соответствие с новыми требованиями. Популярны были узкие сумочки-конверты без ручки, или маленькая сумка-кошелек с защелкойрамочкой из серебра, или — последнее новшество! — из пластмассы. Очень мало дорогих аксессуаров. Что касается модных украшений, то повсеместно допускалось забавное сочетание драгоценных камней с искусственными. Волосы, в отличие от 20 -х годов, отрастили и тщательно укладывали. Предпочтение отдавалось блондинкам. Подобающий цвет лица отличала та прозрачная безупречность, которая так восхищала у звезд киноэкрана. Соответствовать идеалу красоты этого времени, казалось, было совсем просто: женщина должна быть стройной, но уже не по-мальчишески, а женственно, кроме того, она должна быть спортивной, загорелой, непринужденной и ухоженной. Она узнала, что настоящая красота приходит изнутри, и потому ценила здоровое питание, свежий воздух и занятия спортом.

1940 -е 1941 — война, тяжелые годы. Обувь делают на деревянной подошве, юбки стали 1940 -е 1941 — война, тяжелые годы. Обувь делают на деревянной подошве, юбки стали короче. Девушкам стоит больших усилий быть модными, а для стиляг все просто: шляпа на затылке, большой обвисший пиджак и зауженные брюки. 1947 — пока ещё неизвестный кутюрье Кристиан Диор совершает переворот: теперь линии будут удлиненными и расширенными. В моде узкая талия и подчеркнутые бедра. Невероятный успех. Все женщины должны удлинить свои платья и пальто за счет воланов или полосок меха, потому что так диктует «высокая мода» от-кутюр. Это золотые времена для Бальмэна, Фата, Баленсиаги. Мадемуазель Шанель представляет свой знаменитый костюм, который будут копировать и носить все последующие поколения женщин. В моду входят полу пальто с пристегивающимся капюшоном — бывшая одежда военных. 1950 -е Брюки — серьёзное завоевание женщин, которые имеют право носить их во всех случаях, не вызывая упреков. Однако странно: одеваться, как мужчины, не дозволено женщинам, занимающимся лыжным и велосипедным спортом. В моду пришла свобода выбора: прически с завитыми шиньонами или короткие стрижки, шуршащие многослойные нижние юбки «фру-фру» или серебристые «космические костюмы» . В моду также вошла балетка. 1960 -е Мода на хрупкий тип женщины. На пике популярности модель Твигги и мини. В СССР в 1960 -х годах популярны вязаные наушники собственного изготовления. 1970 -е С тех пор как холщовая ткань вернулась к нам из Америки в виде джинсов, курток и комбинезонов, оба пола имеют привычку носить одежду одинакового фасона, обмениваясь майками и бейсболками. Раз женщины сегодня позаимствовали мужские рубашки и пиджаки, то и мужчинам больше не обязательно быть шотландцами, чтобы носить юбку. Такого взаимного влияния и такого широкого выбора не было ещё никогда. 1980 -е Основная статья: Мода 1980 -х На Западе продолжает сохранять свое влияние панк, однако также появляется прагматический яппи-стиль. В моду вошли леггинсы. Белокурые локоны, волосы ёжиком, зелёные или чёрные ирокезы, куртки или большие пальто, мини-юбки или макси-платья, обувь всех цветов, плоская или на каблуке, ретро или завтрашнего дня… Можно носить все. Все, за исключением того, что носили в прошлом году. 1984 — а 1984 году место Джейн Биркин в самолёте из Парижа в Лондон оказалось рядом с местом председателя правления «Hermès» Жана-Луи Дюма. В разговоре Биркин пожаловалась Дюма на свои сложности с подбором большой кожаной сумки для прогулок в выходные и описала ему свою мечту. Вскоре сумка-мечта была доставлена Биркин на дом. Так появилась знаменитая сумка Биркин.

1988— японцы, голландцы, итальянцы, американцы, англичане и особенно французы — модельеры повсюду. 1990 -е. 1988— японцы, голландцы, итальянцы, американцы, англичане и особенно французы — модельеры повсюду. 1990 -е. Мода на стиль унисекс, на минимализм, на «экологический стиль» 1993 — год основания компании Bruno Banani — производителя модного белья и известной парфюмерии. 1995 — первый модный показ компании Victoria's Secret. XXI век. 2000 -е 2000 Мода на стразы, бриллианты, золото, лакированную кожу — своего рода стиль- «кишит» . 2005 Компания Target впервые в истории моды провела вертикальный показ мод. Событие произошло на стене центра Рокфеллера в Нью-Йорке. Стену использовали в качестве подиума а в роли моделей выступили спортсмены и гимнасты. 2007 2008 На Венецианском кинофестивале был представлен документальный фильм о Валентино. Съемочная группа преследовала дизайнера два года — почти день в день. Русский журнал Vogue отметил свое 10 -летие, в честь которого в августе в магазинах России появился альбом фотографий «Best of Vogue» 2009 Мировой экономический кризис 2008 г. больно ударил по индустрии моды — в октябре 2009 года итальянский дом моды Versace сократил четверть своих сотрудников по причине падения спроса на дизайнерские вещи и предметы роскоши. См. также: Портал: Мода/Модные тенденции/Архив 2010 -е

Содержание 1 Этимология 2 Общие цели одежды 3 История одежды 3. 1 Первобытное общество Содержание 1 Этимология 2 Общие цели одежды 3 История одежды 3. 1 Первобытное общество 3. 2 Древний Восток 3. 3 Античность 3. 4 Раннее Средневековье 3. 5 Позднее Средневековье 3. 6 Новое время 4 Современные виды одежды 4. 1 Бытовая одежда 4. 1. 1 Домашняя 4. 1. 2 Повседневная 4. 1. 3 Выходная (праздничная) 4. 1. 4 Зрелищная 4. 1. 5 Для отдых 4. 1. 6 Лёгкая 4. 1. 7 Верхняя 4. 1. 8 Бельевые изделия 4. 2 Спортивная одежда 4. 3 Производственная одежда 4. 3. 1 Специальная одежда 4. 3. 2 Форменная одежда 4. 3. 3 Технологическая, санитарная одежда 4. 4 Головные уборы 4. 5 Обувь 5 Национальная одежда 6 Современные тенденции развития одежды 6. 1 Стиль унисекс 7 Одежда для домашних животных

Одежда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных природных или искусственных материалов), Одежда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных природных или искусственных материалов), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, например от погодных условий (холод, дождь, солнце), насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих факторов для собственного здоровья. Помимо этого одежда выполняет эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением. Дополняется украшениями, причёской и макияжем. Люди — единственные млекопитающие, носящие одежду, за исключением некоторых видов домашних питомцев, которых одевают их хозяева. Следует отметить, что одежда традиционно соответствует полу носителя одежды. Поэтому чаще всего по одежде можно опознать мужчину или женщину.

Этимология Современное русское слово «одежда» является заимствованием из церковнославянского языка и обозначает совокупность предметов, Этимология Современное русское слово «одежда» является заимствованием из церковнославянского языка и обозначает совокупность предметов, которыми прикрывают тело. Оно развилось из праславянского слова *odedja в старославянском языке *dj перешло в жд, в отличие от восточнославянских, где *dj дало ж: рус. одёжа, укр. оде жа, . Праславянское *odedja < *obdedja образовано с помощью приставки оb- и суффикса -j-a от корня *ded-, который представляет собой неполное повторение корня dě- (de-d-) глагола *děti > рус. деть. Общие цели одежды защита от холода, жары и других природных факторов прикрытие наготы, когда это соответствует культуре поведения украшение (мода) гигиена вспомогательные функции (например, спецовка, карманы) сигнальная функция: в одежде заложена информация о социальном статусе, о возрасте, о поле, о национальности, о наличии вкуса, о некоторых психологических особенностях человека (см. стиль одежды) История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции.

. Первобытное общество С древнейших времен человек стремился прикрыть своё обнажённое тело, что можно . Первобытное общество С древнейших времен человек стремился прикрыть своё обнажённое тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным, поскольку известны племена, которые обходились и обходятся без одежды, даже проживая в суровых климатических условиях (например, аборигены Австралии, индейцы Огненной Земли, и др. ). Вероятнее всего, одежда была не только и не столько прикрытием, сколько символом защиты от угрозы извне, как действительной, так и (может быть, даже ещё в большей степени) мнимой. Даже амулет был в своё время «одеждой» , так как он являлся преградой между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Главным материалом для первобытной одежды повсеместно были шкуры животных. Необходимые для их обработки инструменты (скребки, ножи, проколки и т. п. ) обнаруживают на стоянках первобытных людей, относящихся к эпохе мустье (100 -40 тыс. лет назад). Самыми первыми видами одежды были, по-видимому, набедренные повязки и плащи. Затем, привязав к поясу две длинные шкуры, защитившие ноги от колючек, человек получил чулки; потом появились нарукавники, предохранявшие от повреждений руки. И наконец, все эти отдельные части одежды начали соединять в одно целое, скрепляя их ниткой из жил или растительных волокон.

Судя по археологическим данным, сшитая одежда появилась уже в эпоху верхнего палеолита. Так, в Судя по археологическим данным, сшитая одежда появилась уже в эпоху верхнего палеолита. Так, в 1964 г. экспедиция О. Н. Бадера на стоянке Сунгирь (близ Владимира) обнаружила погребение пожилого мужчины, умершего 23 тыс. лет назад. Археологам удалось воссоздать его одежду, которая состояла из короткого плаща, кожаной или замшевой рубахи с длинными рукавами, без разреза спереди, надевавшейся через голову (такие рубахи — малицы, или анораки — и сейчас носят народы Арктики), и длинных кожаных брючин, сшитых вместе с кожаной обувью типа мокасин. Вся одежда была богато отделана бусами из бивня мамонта, общее количество которых превышало 3000. Неповторимые скульптурные изображения женщин, одетых в меховые «комбинезоны» с капюшонами, были найдены на сибирских палеолитических стоянках Буреть и Мальта. В эпоху неолита человек научился прясть, ткать и вязать. В этот период он располагал уже целым набором различных предметов одежды, сделанных как из шкур животных, так и из разных тканей. В зависимости от применяемых материалов и климатических условий одежду по-разному крепили на теле: надевали через голову или драпировали вокруг тела. Примерно в это же время появилась распашная одежда (с разрезом спереди). Получить представление о гардеробе человека того времени помог учёным мумифицированный труп Этци — охотника бронзового века, найденный в 1991 году в Эцтальских Альпах (на границе между Австрией Италией). Верхней одеждой ему служил плащ, сплетённый из травяных волокон (такие плащи местные пастухи носили ещё в ХХ в. н. э. ). Под плащом находилась одежда, сшитая из козьих шкурок — безрукавка длиной до колен, сшитая сухожилиями, длинные гетры и набедренная повязка. Безрукавка была в нескольких местах заштопана нитками из волокон жёсткой травы. Одежду Эци дополняли меховая шапка, завязанная ремешками подбородком, и высокие башмаки из меха и замши, утеплённые внутри слоем сена (своего рода доисторические снегоступы). Значение этой находки трудно переоценить — впервые в истории археологии в руки исследователей попал столь полный комплект одежды обычного человека эпохи неолита, причём одежды повседневной, отражающей потребности, вкусы и привычки людей конца каменного века.

. Древний Восток «Древний Восток» — собирательное географическое, социально-экономическое и культурно-историческое понятие, объединяющее древнейшие . Древний Восток «Древний Восток» — собирательное географическое, социально-экономическое и культурно-историческое понятие, объединяющее древнейшие в истории человечества государства — Древний Египет, Шумер, Вавилон, Ассирию, Древнюю Иудею, Древний Китай, Древнюю Индию и др. Различие природно-климатических и социокультурных условий определяло значительную разницу в эстетических идеалах, вкусах и предпочтениях народов, населявших регион, поэтому говорить об одежде на Древнем Востоке в целом довольно сложно. В Древней Месопотамии основным сырьём для ткацкого производства служила овечья и козья шерсть. До нас дошли десятки терминов для обозначения различных видов шерстяных тканей, относящихся к их качеству или внешнему виду. Ткани окрашивались в различные цвета. Особенно ценились ткани, окрашенные пурпуром. В Шумере основной одеждой мужчин были туника и набедренная повязка. Туника представляла собой рубашку без рукавов или с очень короткими рукавами, в талию. Набедренник выглядел как полотнище длиной от 4 до 9 локтей (2 — 4, 5 метра), нередко отороченное бахромой. В большинстве случаев его просто обматывали вокруг тела и закрепляли поясом. Верхней одеждой служил плащ прямоугольной формы; его носили, завязав на груди тесёмками, или обёртывали вокруг тела, оставляя свободной правую руку. В Ассирии и Вавилоне основной мужской одеждой тоже была туника с короткими цельнокроенными рукавами — канди. Чем знатнее и богаче был человек, тем длиннее была его канди, и тем богаче она отделывалась. Несколько одежд одновременно имел право носить только царь. Знаком царского достоинства был пурпурный конас — плащ особого покроя, обильно украшенный вышивкой, бахромой и золотыми чеканными пластинками. Одежда воинов, помимо рубахи и плаща, включала в себя новый элемент костюма — штаны. Женская одежда сравнительно мало отличалась от мужской. Женская туника была, как правило, длиннее мужской, в верхней своей части шилась в обтяжку, иногда имела разрезы сбоку. Была известна также юбка, сшитая из нескольких горизонтальных полотнищ, каждое из которых имело 0, 5 метра в ширину, причём верхнее полотнище сворачивалось в жгут и заменяло пояс. В Вавилоне и Ассирии женщины носили длинные прямые платья с длинными узкими рукавами.

К примеру, у древних евреев мужская одежда состояла из рубахи (кутонет) и плаща (симла). К примеру, у древних евреев мужская одежда состояла из рубахи (кутонет) и плаща (симла). Симла представляла собой четырёхугольный кусок грубой шерстяной ткани чёрного или бурого цвета, сшитый таким образом, что оставалось одно отверстие спереди и два по бокам, для рук. Широкая складка на груди заменяла карман. Днём симла служила одеждой, а ночью — одеялом. У бедняков она часто была единственным имуществом, тогда как у богатых людей гардероб был гораздо более обширным, включавшим одежды для разных случаев, для разных времен года и даже для разного времени суток. Одежду украшали вышивкой; в холодное время года носили одежду, отороченную мехом. Закон предписывал по четырём углам верхней одежды пришивать кисти (цицит) и вставлять в них нити из голубой шерсти, чтобы они постоянно напоминали о заповедях Божьих. Женский костюм, в общем, мало отличался от мужского, хотя закон и угрожал смертью тем, кто одевался не сообразно своему полу. Разница заключалась в том, что одежда женщин была длиннее, шилась из более тонких тканей и богаче отделывалась. Знатные женщины предпочитали узорчатые ассирийские и пурпурные финикийские, а также прозрачные египетские и индийские ткани; некоторые из этих тканей, по свидетельству современников, были так тонки, что целая штука такой материи в свёрнутом виде была величиной не больше ореха. Из них делали длинные и очень широкие, со множеством складок, одеяния. Мода требовала носить их с напуском; для этого одежду стягивали кушаком и разнообразными пряжками. Богатый женский костюм состоял, как правило, из нескольких верхних и нижних одежд, причём верхняя одежда чаще всего была белого цвета.

Античность В Древней Греции основным сырьём для изготовления одежды служили лён (правда, гораздо худшего Античность В Древней Греции основным сырьём для изготовления одежды служили лён (правда, гораздо худшего качества, чем египетский) и овечья шерсть. Прядение и ткачество были исключительно женскими занятиями. Готовую ткань отбеливали или окрашивали. Как и все южане, греки любили яркие цвета (различные оттенки зелёного, красного, оранжевого и т. п. ). Траурными цветами считались чёрный, тёмно-зелёный и серый. Самыми нарядными считались белые ткани, а самыми дорогими — пурпурные, что было связано с исключительной дороговизной пурпурной краски, вследствие трудоемкости получения красителя. Одежду украшали вышивкой (иногда — полностью, чаще — по краям, в виде каймы); вышивку могли дополнять нашитыми золотыми пластинками или бляшками. В крито-микенскую эпоху (XVI—XIII вв. до н. э. ) повседневная одежда мужчин состояла из набедренной повязки, а праздничная — из длинной цветной юбки, поверх которой набрасывалось похожее на сетку одеяние. Охотники и воины носили короткие кожаные штаны. Что касается женщин, основной деталью их одежды тоже была юбка — длинная, расклешённая книзу, со множеством нашитых оборок, расположенных горизонтальными ярусами одна над другой (историки моды нередко называют такие юбки «кринолинами» ). Юбку дополнял короткий жакет, стянутый под грудью шнуровкой, с узкими короткими рукавами и очень глубоким вырезом, полностью обнажавшим бюст. В прохладную погоду на плечи набрасывали длинные шали и шарфы с кистями и бахромой. Предметы одежды скреплялись между собой с помощью шнурков или пуговиц. До сих пор неизвестно, как возник этот уникальный тип женской одежды, что ему предшествовало, почему он вышел из употребления и почему никак не повлиял на греческий костюм последующих эпох.

Раннее Средневековье В стиле одежды периода раннего Средневековья лежит стиль, оставшийся европейцам от периода Раннее Средневековье В стиле одежды периода раннего Средневековья лежит стиль, оставшийся европейцам от периода великого переселения народов. Это меховые и кожаные плащи, кожаные и костяные элементы защитной одежды, примитивная обувь и обмотки для штанов. Длинные и короткие туники, надеваемые одна на одну, плащи — от шкур до сшитых кусков ткани, сколотых, связанных, прошнурованных, с отделкой и без. Штаны: короткие, до колен, длинные, прикрепленные обмотками к икрам и заправленные в кожаные чулки или обувь — постолы. Позднее Средневековье Период господства церкви определил образ жизни средневекового человека, социальные границы общества и эстетическое кредо. Крестовые походы (1095— 1270) сопутствовали влиянию восточной моды на европейскую. Унификация, продиктованная бедностью и примитивностью производства, восполняется погоней за объёмом и размером. Рыцарские турниры и вся сопровождавшая их экипировка — латы, штандарты и гербы, блоо, попоны лошадей — в своей пестроте и асимметрии рисунков породили костюмы так и называвшиеся — «гербовыми» . Новое время В XIX веке мануфактурные технологии благодаря изобретению паровой машины (а также электричества) вышли на новый уровень. В частности, в 1790 году Жозеф Мари Жаккар изобрел одноимённый ткацкий станок, повышающий точность узора и скорость производства тканей. Одежда, изготавливаемая с помощью машин, стала более доступной для всех слоев населения. До этого преобладала одежда из материалов грубой обработки (одежду из тонких материалов носили только аристократы и состоятельные люди). В этот период стали появляться виды одежды, используемые современным обществом: облегающая одежда, с короткими рукавами, летняя и зимняя, из преимущественно темных тканей. Улучшение санитарно-гигиенических условий, а также экономических, позволяет значительной части населения Европы и Северной Америки носить нижнее белье.

Современные виды одежды Бытовая одежда Домашняя Пижама Халат с Поясом Повседневная Джинсы Футболка Выходная Современные виды одежды Бытовая одежда Домашняя Пижама Халат с Поясом Повседневная Джинсы Футболка Выходная (праздничная) Платье Юбка Кофта Фрак Зрелищная Маска Пачка Пуанты Для отдыха Бикини Купальник Плавки Шорты Лёгкая Рубашка Юбка Платье Верхняя Анорак Безрукавка Брюки Горжетка Джемпер Дождевик Дубленка Жилет Кардиган Костюм (в том числе Полиэстеровый костюм) Куртка Пальто Пиджак Пончо Плащ Шуба Худи Бандо

Бельевые изделия Термобелье Бюстгальтер Гольфы Кальсоны Колготки Корсет Майка Носки, портянки Панталоны Подвязки Подгузник Бельевые изделия Термобелье Бюстгальтер Гольфы Кальсоны Колготки Корсет Майка Носки, портянки Панталоны Подвязки Подгузник Пояс для чулок Стринги Танга Трусы, женские трусы Чулки Шаровары Спортивная одежда Амазонка Зауженные спортивные штаны Производственная одежда Специальная одежда Основная статья: Спецодежда Защищает человека от различных производственных факторов. Ботинки с металлическим носком Комбинезон Костюм сварщика Фартук Халат Медицинская одежда Форменная одежда Униформа Военная форма Школьная форма Академическая одежда Технологическая, санитарная одежда Также защищает производственные объекты от воздействия на них человеческих факторов. Медицинская одежда

Головные уборы Балаклава Бандана Бейсболка Берет Гаврош Кепка Колпак Косынка Повязка Спортивная шапка Фуражка Головные уборы Балаклава Бандана Бейсболка Берет Гаврош Кепка Колпак Косынка Повязка Спортивная шапка Фуражка Шапка Шляпа Шерлока Холмса Шляпа Обувь Башмак Ботинки Лыжные ботинки (спорт) Валенки Калоши Кеды Кроссовки Сандалии Сапоги Тапочки Босоножки Национальная одежда Русский национальный костюм Японская одежда Современные тенденции развития Стиль унисекс стал развиваться на западе в 1960 -е годы в результате изменения мужской и женской роли в обществе. лавная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца. Первая массовая «бесполая» одежда — джинсы. Одежда для домашних животных В XX веке одежда для домашних животных стала модным трендом, на котором специализируется часть компаний и дизайнеров. Первоначально функцией такой одежды была защита от холода короткошерстных или лишённых подшёрстка видов домашних питомцев (например, шнауцеров) во время прогулки, но со временем добавилась также исключительно декоративная её функция.