1. Базовые инструменты создания 3 D-тел 2. Способы

Скачать презентацию 1. Базовые инструменты создания 3 D-тел 2. Способы Скачать презентацию 1. Базовые инструменты создания 3 D-тел 2. Способы

naumov.lekciya_6..ppt

  • Размер: 8.3 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 26

Описание презентации 1. Базовые инструменты создания 3 D-тел 2. Способы по слайдам

1. Базовые инструменты создания 3 D-тел 2. Способы формирования 3 D-тел 3. Выделение объектов1. Базовые инструменты создания 3 D-тел 2. Способы формирования 3 D-тел 3. Выделение объектов 4. Типовые трехмерные тела (тела-примитивы) 5. Исходный контур: способы и правила преобразования 6. Экструзия и вращение 7. Объединение, вычитание и пересечение План:

 Все трехмерные объекты по присущим им свойствам,  способам создания и редактирования можно Все трехмерные объекты по присущим им свойствам, способам создания и редактирования можно разделить на три типа: Каркасные модели (каркасы) Модели с плоскими и криволинейными поверхностями, а также объекты-сети Твердотельные модели (З D- тела)

Extrude ( Выдавить) Revolve (Вращать) Union ( Объединение) Subtract ( Вычитание) 3 D RotateExtrude ( Выдавить) Revolve (Вращать) Union ( Объединение) Subtract ( Вычитание) 3 D Rotate (ЗD-поворот) 3 D Mirror (ЗD-зеркало) Slice (Разрез) 3 D Move (ЗD-перенос) 3 D Array (ЗD-массив) 4 Базовые инструменты создания З D- тел

На рисунке показан процесс формирования тела процедурами выдавливания и последующего вычитания цилиндрических тел: а)На рисунке показан процесс формирования тела процедурами выдавливания и последующего вычитания цилиндрических тел: а) исходный контур основания шайбы с кругами — будущими отверстиями; б) выдавливание инструментом Extrude (Выдавить) для всей группы одновременно; в) формирование отверстий вычитанием цилиндров из тела шайбы инструментом Subtract (Вычитание). 5 Способы формирования ЗD-тел

На рисунке показаны результаты вращения контура вокруг оси,  совмещение и объединение двух разныхНа рисунке показаны результаты вращения контура вокруг оси, совмещение и объединение двух разных тел: 6 а) исходный контур; б) формирование тела вращения инструментом Revolve (Вращать); в) объединение инструментом Union (Объединение) двух тел в единое однородное тело.

И завершающий этап формирования твердого тела - редактирование ,  суть которого в данномИ завершающий этап формирования твердого тела — редактирование , суть которого в данном примере сводится лишь к построению внутреннего и внешнего радиусов сопряжений двух граней в месте объединения двух тел. На рис. а) и рис. б) объект представлен в разрезанном и перевернутом положении, для того чтобы были видны радиусы сопряжений.

Для выполнения над объектом (набором объектов) определенных действий его нужно предварительно выделить.  ПроцедураДля выполнения над объектом (набором объектов) определенных действий его нужно предварительно выделить. Процедура выделения объекта предельно проста: если выделяется один объект, то достаточно навести на него указатель мыши, объект при этом подсветится и щелкнуть ЛКн, после чего объект должен зажечься — линии объекта принимают вид штриховых линий. Когда необходимо выделить группу объектов, их выделяют либо последовательно щелчком ЛКн по каждому из объектов, либо полностью рамкой указав верхнюю и нижнюю противоположные точки необходимой области выделения. Вполне возможен комбинированный способ выделения объектов. 8 Выделение объектов

9 Проблемные ситуации при выделении объектов 0127 9 Проблемные ситуации при выделении объектов

10 Решение проблемных ситуаций при выделении объектов 37 202 F 10 Решение проблемных ситуаций при выделении объектов

В 3 D примитивами являются тела:  параллелепипед,  шар,  цилиндр,  конусВ 3 D примитивами являются тела: параллелепипед, шар, цилиндр, конус , клип, тор , пирамида и политело. Инструменты создания тел-примитивов расположены на ПИ Modeling (Моделирование): 11 Типовые трехмерные тела (тела-примитивы)

12 Применение 3 D примитивов 01 1 A 18 31 12 Применение 3 D примитивов

Работа с инструментом Polysolid  (Политело) напоминает работу с инструментами плоского рисования Multiline Работа с инструментом Polysolid (Политело) напоминает работу с инструментами плоского рисования Multiline (Мультилиния) и Polyline (Полилиния), параметры которых задаются по приглашениям КС и вводятся с клавиатуры. Для построения трехмерного примитива инструментом Polysolid (Политело) первоначально необходимо задать определенные параметры. На рисунке показано несколько вариантов абстрактных фигур созданных инструментом Polysolid (Политело). 13 Инструмент Polysolid ( Политело)

14 Инструмент Box ( Ящик)4004 41 42 14 Инструмент Box ( Ящик)

15 Инструмент Wedge ( Клин)4004 44 45 15 Инструмент Wedge ( Клин)

16 Инструмент Cone ( Конус)4004 460 F 45 16 Инструмент Cone ( Конус)

17 Инструмент Sphere ( Шар)40 1447 49 17 Инструмент Sphere ( Шар)

18 Инструмент Cylinder ( Цилиндр)4004 461 D 1013 4 A 24 18 Инструмент Cylinder ( Цилиндр)

19 Инструмент Torus ( Тор)40 4 B 3 C 19 Инструмент Torus ( Тор)

20 Инструмент Pyramid ( Пирамида)40 3 E 01 20 Инструмент Pyramid ( Пирамида)

В твердотельном моделировании,  прежде чем сформировать какое-то объемное тело необходимо подготовить определенным способомВ твердотельном моделировании, прежде чем сформировать какое-то объемное тело необходимо подготовить определенным способом плоский рисунок (шаблон или подложку) и только после этого применить к нему определенные инструменты по формированию тела. 21 Исходный контур: способы и правила преобразования

22 Способы преобразования контура 30 22 Способы преобразования контура

Инструменты моделирования: Способы доступа: 23 Extrude ( Выдавить); Revolve ( Вращать). Экструзия и вращениеИнструменты моделирования: Способы доступа: 23 Extrude ( Выдавить); Revolve ( Вращать). Экструзия и вращение

24 Объединение, вычитание и пересечение 4 E 24 Объединение, вычитание и пересечение

25 Список сокращений •  ДО - диалоговое окно  •  ПИ -25 Список сокращений • ДО — диалоговое окно • ПИ — панель инструментов • ГМн – главное меню • КМн – контекстное меню • ЛКн – левая кнопка мыши • ПКн – правая кнопка мыши • КС – командная строка

В лекции № 6 рассмотрены следующие вопросы: Типы трехмерных объектов. Инструменты создания З D-В лекции № 6 рассмотрены следующие вопросы: Типы трехмерных объектов. Инструменты создания З D- тел. Способы формирования ЗD-тел. Выделение объектов. Проблемные ситуации при выделении объектов. Решение проблемных ситуаций при выделении объектов. 3 D примитивы. Применение 3 D примитивов. Инструменты: Polysolid ( Политело), Box ( Ящик), Wedge ( Клин), Cone ( Конус), Sphere ( Шар), Cylinder ( Цилиндр), Torus ( Тор), Pyramid ( Пирамида). Исходный контур: способы и правила преобразования. Инструменты моделирования: Extrude ( Выдавить), Revolve ( Вращать). Объединение, вычитание и пересечение. Выводы по содержанию лекции

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ