Скачать презентацию • Шведский естествоиспытатель Карл Линней выделил в Скачать презентацию • Шведский естествоиспытатель Карл Линней выделил в

генезис культуры.ppt

  • Количество слайдов: 15

 • Шведский естествоиспытатель Карл Линней выделил в составе млекопитающих отряд приматов. Во всех • Шведский естествоиспытатель Карл Линней выделил в составе млекопитающих отряд приматов. Во всех классификациях данного отряда существует семейство гоминидов, куда входят человек и его ближайшие предки.

 • Для представителей семейства гоминидов характерны большой и развитый мозг, выпрямленное положение тела • Для представителей семейства гоминидов характерны большой и развитый мозг, выпрямленное положение тела и хождение на двух конечностях, подвижные кости, развитые большие пальцы. Современный человек образует вид sapiens рода Homo, который относится к семейству гоминидов отряда приматов.

 • Появление человек современного вида совпадает с началом позднего палеолита, т. е. исчисляется • Появление человек современного вида совпадает с началом позднего палеолита, т. е. исчисляется несколькими десятками тысяч лет.

 • Научные представления о человеке основаны на том, что он имеет животное происхождение. • Научные представления о человеке основаны на том, что он имеет животное происхождение. Это подтверждается многочисленными находками ископаемых останков древнейших предков человека.

 • Есть много объяснений причин появления современного человека. Дарвин придавал значение половому отбору, • Есть много объяснений причин появления современного человека. Дарвин придавал значение половому отбору, т. е. преобладающей роли женщин, предпочитавших определенных индивидов при размножении.

 • Многие ученые оценивали прямохождение как решающий фактор появления современного человека. Другие приписывали • Многие ученые оценивали прямохождение как решающий фактор появления современного человека. Другие приписывали такую роль руке. Связывали причины и с особенностью мозга. Но все эти гипотезы не учитывают общественную природу человека.

 • Труд стал фактором порождения сознания. Это не означает, что, обретя сознание, наши • Труд стал фактором порождения сознания. Это не означает, что, обретя сознание, наши далекие предки с тех пор передавали его по наследству, в том числе и каждому из нас.

 • В труде сознание не только зародилось когда-то, оно и сегодня зарождается у • В труде сознание не только зародилось когда-то, оно и сегодня зарождается у человека в той мере, в какой он трудится, т. е. существует целесообразно.

 • Другим фактором появления современного человека стала речь как необходимое средство общения и • Другим фактором появления современного человека стала речь как необходимое средство общения и совместной трудовой деятельности.

 • Труд и речь – это средства искусственного отбора, который является определяющим вплоть • Труд и речь – это средства искусственного отбора, который является определяющим вплоть до сегодняшнего дня. До их возникновения решающую роль играл естественный отбор.

. • Ученые считают, что первой упорядоченной формой организации общества, сменившей праобщину, был коллектив . • Ученые считают, что первой упорядоченной формой организации общества, сменившей праобщину, был коллектив родственников, связанный общим происхождением по материнской линии, т. е. материнский род.

 • Кровное родство обеспечивало более прочные социальные связи. Отношения родства строились в системе • Кровное родство обеспечивало более прочные социальные связи. Отношения родства строились в системе матрилинейности, женщины играли важнейшую роль в хозяйственной жизни и в воспитании новых поколений

 • Вторым принципом организации рода стал обычай экзогамии, т. е. запрет брачного общения • Вторым принципом организации рода стал обычай экзогамии, т. е. запрет брачного общения внутри рода. В современных примитивных обществах иногда даже отсутствует сознание связи между половым актом и рождением ребенка, однако принцип экзогмии соблюдается неукоснительно.

 • Переход к родовой общине – это начало иной жизни, организованной на основе • Переход к родовой общине – это начало иной жизни, организованной на основе не природных, а социальных, самим человеком созданных принципов.

 • Поэтому переход к родовой общине можно считать началом культуры. Таким образом, поклонение • Поэтому переход к родовой общине можно считать началом культуры. Таким образом, поклонение женщине как хранительнице крова и очага, а также запрещение кровосмешения есть самые глубокие корни человеческой культуры.